Пермская городская Дума намерена принять концепцию организации и развития городского общественного транспорта в марте 2010 года.
На пленарном заседании Пермской городской Думы рассмотрен вопрос о вынесении на мартовское пленарное заседание концепции организации и развития городского общественного транспорта. Проект документа содержит двенадцать разделов, в том числе по обеспечению доступности инфраструктуры гражданам с ограниченными возможностями здоровья, экологическим аспектам, принципам экономического регулирования отрасли, механизмам обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта.
Основные положения концепции применены при разработке конкурсной документации по распределению автобусных маршрутов. В настоящее время уже идет прием заявок на конкурс по 18 маршрутам городского общественного транспорта.
Напомним, ранее проект концепции рассматривался совместно с депутатами на заседании «круглого стола» при Главе Перми Игоре Шубине в августе 2009 года и в декабре 2009 года на заседании Коллегии при Главе города. «Депутаты принимают активное участие в доработке документа. Мы рассчитываем, что до начала марта 2010 года проект будет доработан и вынесен на рассмотрение профильных комитетов», - отмечает депутат Игорь Яковлев.
В концепции представлены приоритеты городской транспортной политики, отраслевые перспективы развития. Цель разработки концепции - определение направлений и принципов развития городского пассажирского транспорта для удовлетворения потребностей жителей города на период до 2015 года. В рамках документа предполагается выработка единых стандартов качества работы общественного транспорта в Перми, учитывающих запросы пермяков.
Концепция разработана с учетом предложений и рекомендаций по развитию и реформированию городского пассажирского транспорта, указанных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года. В стратегии сформулированы основные стратегические цели государства в области транспортной политики, такие как:
- развитие современной и эффективной инфраструктуры;
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
- рост конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
- улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений в транспортном комплексе.
По расчетам специалистов, заложенным в концепцию, общественный транспорт востребован у 75% населения Перми. В будни в Перми совершается порядка 1302 тысяч поездок, из них 977 тысяч передвижений - на городском пассажирском транспорте общего пользования, 325 тысяч - на легковом автомобильном транспорте.
Планируется, что окончательный вариант проекта документа будет обсуждаться в марте 2010 на профильных комитетах Думы, после чего будет рассмотрен депутатами на пленарном заседании.